ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА
Фонд поддержки и развития научных и культурных программ
имени Ш. Марджани
ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ
Скрытое и Явленное. Гейюр Юнус. Живопись. Графика.
23 апреля – 30 мая 2011г.
23 апреля в Государственном музее искусства народов Востока открылась выставка, посвященная творчеству Гейюра Юнуса, одного из ярчайших представителей современного азербайджанского искусства.
В экспозицию вошло около 50 живописных и графических работ из фондов Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея Востока, коллекции Фонда Марджани, а также личного собрания художника.
Гейюр Юнус, выпускник Тбилисской Академии художеств, выделяется созерцательной интонацией, гармоничностью миропонимания, своей системой символов и пластической структурой полотен, колоритом, в котором краски сверкают подобно драгоценным камням.
Его работы – это сплав реального и мифического. Образы и мотивы символичны и отсылают зрителя к кораническим и христианским сюжетам, суфийским притчам. Они наполнены удивительной теплотой и поэтичностью.
Сложный мифопоэтический строй искусства Гейюра Юнуса: картины-притчи, натюрморты, портреты, графические листы на сюжеты литературных произведений, тонко проанализировал и интерпретировал Маис Назарли, ведущий научный сотрудник Института восточных культур и античности Российского государственного гуманитарного университета, кандидат искусствоведения, в альбоме, подготовленном к выставке.
В Москве работы Гейюра выставляются впервые. «Гейюра в Москве ждали давно, поэтому появление его работ в Государственном Музее Востока это знаковое событие», отметила атташе по культуре посольства Азербайджана в РФ Нигяр Ахундова.
На открытии присутствовали искусствоведы, представители прессы и интеллигенции. Нетрудно было угадать среди собравшихся восторженный взгляд художественного руководителя и главного дирижера Большого симфонического оркестра им.П.И.Чайковского, народного артиста СССР, лауреата государственных премий и почетного гражданина Вены Владимира Федосеева.
Гости с удовольствием общались с автором работ, а он с чистой и трогательной улыбкой делился своей радостью, своим открытым и добрым видением мира. Подписывал на память каталоги выставки.